Фонетические ассоциации | Тренировка, развитие и улучшение памяти


Фонетические ассоциации

Этот метод хорошо применять при запоминании иностранных слов и телефонов. Суть метода - в удачном подборе созвучных ассоциаций к иностранному слову. Например, латинское слово musculus (мускулус) - МЫШОНОК. Созвучное русское слово МУСКУЛЫ. Можно представить картинку из созвучного слова МУСКУПЬ и перевода МЫШОНОК.

carota (карота) - МОРКОВЬ. Созвучное ему слово КАРЕТА. Сюжет на картинке.

Можно придумать не одно, а несколько созвучных слов. Например: caseus (касеус) - СЫР, созвучные слова КАЩЕй УСатый. Сюжет на картинке.

Таким способом можно запоминать слова любого языка, любой сложности. Конечно, не ко всем словам можно подобрать идеальные созвучия. Но, несмотря на этот недостаток, ученики, овладевшие методом, запоминают до 100 иностранных слов в день без зубрежки. Описание этого метода появилось в научной литературе в 70-х годах, однако и по сегодняшний день филологи не знают о нем.

Самым большим недостатком этого метода является возможные ошибки в произношении. Но при определенной практике и при хорошем преподавателе эти недостатки исчезают.

Этот метод хорошо зарекомендовал себя при запоминании иностранных фамилий, которые, нередко, сложно воспринимаются на слух. При усвоении метода вы приятно удивите своих друзей, иак как вам будет легко запомнить всех, кто пришел в гости или участвует в презентации, или пришел на деловую встречу.

Метод фонетических ассоциаций можно использовать и при запоминании телефонов. Но для брльшей эффективности мы учим комбинировать методы - в жизни всегда все перемешано. Вот пример запоминания телефона методами фонетических и последовательных ассоциаций. Последовательные ассоциации в данном примере помогают связать подобные созвучия к цифрам в единый сюжет.

Например, надо запомнить телефон 976-45-21. К каждой цифре можно подобрать слово, похожее по звучанию.

9 (ДЕВЯТЬ) - ДЕВУШКА 7 (СЕМЬ) - СЕМЬЯ 6 (ШЕСТЬ) -ШЕРСТЬ

  1. (ЧЕТЫРЕ) -ЧЕРЕПАХА
  2. (ПЯТЬ) - ПЯТИТЬСЯ 2 (ДВА) -ДВОР

1 (ОДИН) - ОДИНОКО

Теперь из созвучных слов надо придумать рассказ. Пример нашего ученика:

    - ДЕВУШКА была из хорошей СЕМЬИ. Она любила гулять в ШЕРСТЯНОМ свитере, с ЧЕРЕПАХОЙ, которая ПЯТИЛАСЬ по ДВОРУ и чувствовала себя ОДИНОКО.