Последовательные ассоциации | Тренировка, развитие и улучшение памяти


Последовательные ассоциации

На примере списка слов можно увидеть, как легко вспомнить не только сами слова, но и их порядок. Суть метода в том, что запоминаются не сами слова, а ассоциации, которые к ним придумываются. Да и самого запоминания как бы и нет - есть творчество. Ученики придумывают рассказ, который сам по себе может быть интересен. Это непроизвольное запоминание, по ходу дела.

Например, надо запомнить следующие слова:

КОМАР, САБЛЯ, КОШКА, СОЛОМА, БРЮКИ, КЛЯКСА, МЕДВЕДЬ, черешня, дворец, пианино. Вот как запоминает один из наших учеников:

    - Я вижу, как КОМАР летит с САБЛЕЙ на боку. Рукоятка сабли сделана в виде КОШАЧЬЕЙ головы. У кошки усы как СОЛОМА. Из соломы можно сплести БРЮКИ, на которых КЛЯКСА. Эта клякса похожа на МЕДВЕДЯ. Он, наверное, любит ЧЕРЕШНЮ и из КОСТОЧЕК сделал себе дворец. Внутри дворца я вижу ПИАНИНО.