Регрессия | Тренировка, развитие и улучшение памяти


Регрессия

Метод регрессии (от лат. regressus- обратное движение) отличается от метода автобиографической памяти. При автобиографической памяти мы используем хорошо известные нам события, происшедшие с нами, с друзьями, с государством. Мы лишь касаемся этих событий, не вдаваясь в подробности, не переживая их эмоционально. Как будто перелистываем календарь. Они должны быть значимы для нас или для истории. Иначе мы не зафиксировали бы их в памяти. При регрессии нам нужны новые, ранее не вспоминаемые события. Мы как бы ищем клад, не зная, на что наткнемся. При регрессии мы можем вспомнить сущий пустяк, но он может стать островом, на котором нам захочется задержаться и пережить заново встречу с утерянным временем. Эти встречи всегда эмоционально окрашены. Мы не перелистываем календарь нашей жизни, а отправляемся на планету нашего детства и встречаемся лицом к лицу с жизнью, подозрительно нам знакомой. Состояние регрессии может быть настолько глубоким, что взрослый человек чувствует себя ребенком и демонстрирует формы детского мышления. Когда он чувствует себя трехлетним, и его спрашивают: "Как зовут твою маму?", он отвечает: "Мама!" "Скажи, облака живые, деревья живые?" Он отвечает: "облака живые, они двигаются, деревья - не живые!" Взрослый человек на первый вопрос всегда называет имя матери, на второй вопрос отвечает прямо противоположно. Итак, при этом методе, мы не просто вспоминаем детство, а вновь его переживаем, как наяву, а иногда и ярче. Если я спрошу человека, не владеющего этим методом, что он делал 5 лет назад, в этот день, в три часа дня? Он, наверняка, не ответит. Ученик, владеющий регрессией, опишет этот день час за часом. Хотя раньше никогда его не вспоминал. Эта способность воспроизводить возраст раньше 3- 4 лет мало изучена. Но в ней - ключ к разгадке секретов памяти. Почему, одни люди обладают яркими образами и легко впадают в регрессию и могут вспомнить даже стук серда матери, когда еще были у нее в утробе, а другие - мыслительный тип, не могут увидеть как наяву, и довольствуются воспоминаниями по фотографиям, по рассказам бабушек, по наталкивающим ассоциациям. И только стресс, медитация, гипноз приоткрывают тебе затерянный мир, имевший когда-то такую власть над тобой. Кто охраняет дверь в потерянный мир, и нужно ли нам туда?

При овладении этим методом желательно использовать спокойную музыку, и умение проводить релаксацию. Как только ученик сможет вспоминать себя в 7, 6, 5, 4, 3 и даже в один-два года, при этом вспоминать новые события, а не известные ранее, то он овладел регрессией, а вместе с ней, и резервами своей памяти. Мы уже говорили вначале, что сложнее научиться вспоминать, а не запоминать.