Графические импровизации

Дети, начиная рисовать, часто не знают, какой рисунок получится в результате. Это и есть импровизация. Она каждый раз непредсказуема и поэтому всегда интересна. Применение метода можно увидеть на примере запоминания телефона акционерного банка "Деловая Россия"- 299-02-43. Вот как импровизирует наш ученик:

    "Я представляю солидного, умного банкира и начинаю рисовать его лицо. Мне удобнее брать цифры телефона с конца.

3 - это ЛОБ, УХО, 4 - НОС, 2 - УЛЫБКА, 0 - ПЕНСНЕ, оно придает солидность, 99 - это, конечно же, ГЛАЗА, 2 -это ПОДБОРОДОК. Банкир готов, его лицо - это его телефонный номер".

В книге "Школа эйдетики" (том 2) есть упражнение, где надо запомнить разнообразные закорючки. В основу упражнения легли эксперименты с запоминанием абстрактных символов. Во время их проведения лучше всего справлялись с заданием ученики, которые могли дорисовать эти символы до узнаваемых предметов. Причем некоторые ученики рисовали прямо в воздухе, перед собой, используя воображаемый, а не реальный карандаш. Вот ресурсы нашей памяти и воображения.

Пример нашего ученика:

    - Я беру карандаш и дорисовываю символ так, чтобы он превратился в узнаваемый предмет. Например, непонятная "загогулинка" превращается в НОС или КОШКУ, или в РЫБОЛОВНЫЙ КРЮЧОК. Из второй "загогулинки" я сделал КЛЮЧ, ПАСТЬ фантастического чудовища, ПРЫГАЛКИ.