Использование рифмы

Установление зависимости между элементами последовательности увеличивает вероятность вспомнить их через некоторое время. Зависимость представляет собой основной уровень значения, она может заключаться в простой разбивке последовательности на фрагменты, либо в повторяющихся или рифмующихся частях.

Вспомним, как учат алфавит. Чаще всего, его не запоминают одной длинной последовательностью: АБВГДЕЕЖЗИИКЛМНОПРСТУФХЦЧ ШЩЪЫЬЭЮЯ. Для ребенка подобная задача была бы довольно тяжелой на преподаватель, как правило, разбивает алфавит на части, и произносит каждую из них, используя определенную рифму, как показано ниже.

АБВГД-ЕЁ-ЖЗИЙ-КЛМН-ОПРСТ-УФХ-ЦЧШЩ-ЪЫЬ-ЭЮЯ. Теперь я знаю АБВГД, так что вы думаете обо мне.

Данный метод изучения алфавита отличается не только простой на взаимосвязью его фрагментов, но и удобной для запоминания рифмой.

Готовя еду, многие не любят прерываться на поиск книги с рецептами, чтобы уточнить правильность пропорций между компонентами. Даже при составлении рецепта предполагается, что человек уже обладает базовыми знаниями в данной области. Предположим, что необходимо приготовить рисовую кашу. .На большинстве пакетов правильные пропорции воды, риса и т.п. не указываются, а даже если и указываются, многие выбрасывают пакеты еще до того, как возникает необходимость прочесть рекомендации. Легче всего просто запомнить рифму: "Готовишь рис? Двойной каприз". Или: "Режем яйца, огурцы, мясо, зелень, лук, картошку. Плюс сметана, квас и сольполучается окрошка".

Каждая из этих рифм некоторым образом связана С информацией, которую следует запомнить. Взаимосвязь или, в данном случае, рифма "притягивает" информацию подобно силе гравитации.