Реальные случаи

Расстройства памяти или ощущения потери памяти могут быть вызваны самыми различными причинами.

В своей клинической практике мы наблюдали множество разных пациентов, которых отличали самые разнообразные характеристики, такие как возраст, причины неврологического и психического характера, различные рабочие и умственные нормы и даже" различные степени страданий и осознания своей проблемы. Однако все они на консультации специалиста говорили одно и то же: «Доктор, я потерял много памяти». В других случаях, по просьбе своих родных, они все-таки признавали, что их память уже «не функционирует» так, как раньше.

В общем, мы могли бы сказать, что существует обратная связь между тяжестью расстройства памяти и степенью страданий, осознания потери способности памяти к нормальному. функционированию. В этом смысле люди с явно выраженной амнезией, будучи не в состоянии усвоить или удержать любую новую информацию ни о своей семье, ни социального характера, полностью не осознают своей недееспособности. Если бы они совершили ошибку, после чего им объяснили бы их неправоту, или рассказали о том, что их собственный сын завершил свою карьеру адвоката, они вначале находятся в недоумении, однако через некоторое время, забывают новую информацию и свои соображения, как и состояние замешательства, длившееся несколько секунд.

И наоборот, другие люди, возможно по причине своих личностных характеристик, низкой самооценки или недостаточно тренированной памяти считают, что не могут ничего запомнить, при этом уверены, что у них, вероятно, уже развивается болезнь Альцгеймера, поэтому приходят на консультацию к врачу в подавленном состоянии.

По имеющимся оценкам, существует большое количество различных факторов, способных повлиять на представление человека о его памяти и исказить ее. Последние научные работы свидетельствуют об отсутствии явных связей между объективным состоянием памяти, определенным в результате нейропсихологического обследования, и анкетами, заполненными пациентами, в которых им задавались вопросы о том, на что они жалуются и какие ощущения испытывают. Поэтому, хотя и можно воспользоваться описанными в книге упражнениями для того, чтобы подготовиться к экзамену или наиболее рациональным образом организовать свою каждодневную деятельность, мы все-таки рекомендуем читателям обратиться к специалисту, чтобы он мог поставить точный диагноз и проинформировать пациента, являются ли тревожные симптомы проявлением неврологического, психологического или психического расстройства, или же на них просто-напросто не стоит обращать внимания. В этом случае всего лишь потребуется применять в каждодневной жизни стратегии, которые помогут в улучшении концентрации внимания и будут способствовать более эффективной деятельности памяти.

Выбор 4-х клинических случаев, которые описаны ниже, сделан для того, чтобы отразить 4 крайних варианта возможной реальности. Мы постарались показать, что расстройства памяти часто являются первым предупреждением развития дегенеративного расстройства, которое может привести к утрате человеком всех умственных функций, осознания своих проблем и памяти о любимых и близких людях или к совершению ошибок в процессе обрабатывания информации. В некоторых из подобных ситуаций возможно уменьшение дефицита памяти при помощи использования активных стратегий и знаний о функционировании памяти.