Вхождение

Само название метода подсказывает действие - войти внутрь представляемой картинки, рассказа, фильма. Например, при запоминании английского слова tear (тиэр) -слеза: вы представляете себя в тире, слышите выстрелы, держите ружье; при этом вы не заметили, как исчезла комната, в которой вы сидели, стол, эта книга, картинка.

В данном примере метод "вхождения" хорошо допол няется методом "фонети­ческих ассоциаций". Этот метод позволяет бороться с рассеянностью, отвлече­нием на посторонние раздражители."Вхождение легко усваивают дети с развитым воображением. Взрослым приходится ов­ладевать этим методом через медитацию, аутотре­нинг.

На примере геометрических фигур можно увидеть, как различается тактика представления учеников при методе "оживления" и методе "вхождения".

Пример нашего ученика:

    - Нажимаю на КНОПКУ лифта. Открываются ДВЕРИ - и я удивляюсь большому ЗЕРКАЛУ в нем. Стеклянный ЛИФТ бесшумно скользит вниз. В первом случае картинка просто оживает перед глазами, а во втором, в методе "вхождения", ученик чувствует себя участником события, это представить несколько сложнее, но и эффект будет сильнее. Мы ведь знаем - то, что происходит с нами, не забывается. Психологи на сегодняшний день, едины во мнении, что долговременная память вечна, в нас хранится каждый прожитый день, и если не всегда удается вспомнить желаемое, то это лишь доказывает, как прочно все это охраняется нашим внутренним сторожем.