Комбинированные методы

В жизни почти всегда мы пользуемся комбинированными методами запоминания. Чуть-чуть одного метода, чуть-чуть другого. Да и само разделение на методы условно. Когда у ребенка спрашивают: "Какая конфета самая вкусная?" - он вспоминает, какую конфету ел вчера и отвечает: "Шоколадная!" Можем ли мы разделить, где он мыслил, где представлял, а где вспоминал? Это разные стороны одного процесса. С методической точки зрения искусственное разделение на многочисленные методы обосновано. Вся мировая педагогика на этом строится. Но при тренировке эти методы надо вновь соединять, комбинировать. И чем успешней ученики научатся это делать, тем лучше будет результат. Разнообразие комбинаций может быть бесконечным. Это делает наши занятия интересными. Учителям и ученикам есть где проявить свои творческие способности. Вот пример урока на применение комбинирования методов при запоминании ряда цифр.

560832132197041750

Я разбиваю число на тройки и придумываю сюжет фильма к ним.

132 К фруктам подошли из леса: ёжик - 1, ворона - 3, белка - 2. Но лакомиться фруктами им помешали люди.

197 Худощавый шофёр -1, лётчик с пышной шевелюрой -9 и бортмеханик в кепке - 7 стали собирать рассыпавшиеся ящики с фруктами.

041 Погода портится, идёт дождь - 0. Чувствую, как мокрая одежда прилипает к телу. Все прячутся под деревянный кузов машины - 4. Механик зацепился за гвоздь -1 и куртка затрещала.

750 Я вспоминаю, как в 7 лет тоже попал под дождь. Тогда я бегал босиком по лужам, представляя, что я машина - 5. Из-под ног летели брызги - 0…

Этот фильм я вижу как на экране, а некоторые эпизоды чувствую как наяву. Если сюжет получился интересным и неожиданным, он потом легко вспоминается."