Выбор правильной мнемоники в правильный момент

Не все мнемонические системы работают для всех одинаково. Поскольку люди уникальны, то индивидуальны их потребности и предпочтения. То, что один человек считает необходимым, другому может показаться абсолютно бесполезным.

Выберите мнемонику исключительно для себя

Следует выбирать такие мнемоники, которые бы соответствовали индивидуальности человека и его окружению. Это может увеличить шансы запоминания информации.

Для правильного использования мнемонической методики ознакомьтесь со следующими основными принципами. Убедитесь в том, что мнемоника:

  • привлекает к себе внимание;
  • содержит простую ассоциацию;
  • на организована таким образом, чтобы ее легко было вспомнить;
  • несет особое значение.

Не нужно полагаться на мнемотехнику, о которой можно было где-то прочитать, если подходящая уже существует. Жизненный опыт каждого человека индивидуален, поэтому разные люди реагируют на образы по своему. Посмотрите на изображение купола христианской церкви. Человек вспоминает все, что "приходит" вместе с образом купола, а также связано с историей. Изображение купола может напомнить о том, как Христианство запрещалось во времена Советской власти. Также изображение купола церкви наводит на множество других ассоциаций. Кто-то вспомнит прогулку возле Кремля во время снежной бури в 1974 году, и лето 2001 года, когда он прятался в соборе Василия Блаженного от сильнейшей грозы. Кто-то представит себе что-нибудь иное.

Мнемоники, которые "привлекают" к себе внимание, делая процесс запоминания более интересным, всегда эффективны. Скучные и старые мнемоники часто забываются. Сделайте свои мнемоники "выделяющимися": глупыми, забавными, абсурдными или приятными.

Выберите мнемонику, которая соответствовала бы данной ситуации

Если мнемоника имеет мало общего с тем, что необходимо запомнить, она, скорее всего, будет забыта. Например, к уроку бриологии нужно выучить, что на Галапагосских островах вблизи побережья Эквадора обитает огромное количество уникальных разновидностей животных, включая водяных ящериц дракона.

Для этого можно использовать следующие мнемоники.

  • Флаг Эквадора. Изображение флага, вероятно, не будет "выигрышным", и не привлечет внимания в сравнении с более ярким и вызывающим воспоминания образом.
  • Рыцарь, сражающийся с драконом, на фоне средневекового замка. Можно связать ящериц дракона на Галапагосских островах с образом замков и рыцарей. По-моему, не слишком удачно, ведь нужно запомнить именно Галапагосские острова, а не Британские или какие-либо другие.
  • Ящерицы дракона, галопом скачущие по острову. С помощью слова галоп производится привязка к Галапагосским островам. Теперь необходимо отразить тот факт, что на Галапагосских островах обитают не только водяные ящерицы, но еще и множество других животных. В этом случае можно представить целый зоопарк, который, вырвавшись на волю, носится по острову.
  • Ждете еще один пример? Его не будет — попробуйте придумать самостоятельно.