Рассматривайте тему под разными углами

Чем большим количеством способов вы закодируете информацию, тем выше вероятность того, что вы сможете ее вспомнить (см. "Организация процесса запоминания"). Кодируя различные аспекты изучаемого материала, вы получаете больше возможностей связать его с какими-либо ключевыми словами.

Например, если вы готовитесь к экзамену по истории и изучаете Наполеоновские войны, вам необходимо знать, какие события привели к возвышению Наполеона, кем он стал и как потерял свою популярность.

Читая учебник, вы узнаете о самонадеянности французских монархов и злоупотреблении ими властью, что вызвало крайнее недовольство народа и привело к свержению правительства в ходе Французской революции. Вы также узнаете, как быстрое завоевание Наполеоном Египта принесло ему огромную популярность. Затем вы обнаружите, что многие люди, возлагавшие большие надежды на Наполеона, были шокированы, когда он объявил себя императором. Вы прочитаете, что Третья симфония Бетховена первоначально была посвящена Наполеону, однако после того как Бетховен услышал о его коронации, он в ярости стер имя Бонапарта с первой страницы симфонии.

Теперь, если вы захотите запомнить Наполеоновские войны, вы можете связать свои воспоминания с Бетховеном, Французской революцией, Египтом, самонадеянностью и властью.