Образное мышление

Иногда ученики видят целый сюжет. Запоминаемые значки, слова или цифры превращаются в действующих героев на экране. Причем это может происходить мгновенно. Важно отметить, что при этом методе образ первичен, а логическое осмысление вторично. Обычно, советуют наоборот: придумать ассоциацию к запоминаемой информации и затем визуализировать ее, т.е. представить как можно ярче - для лучшей фиксации в памяти. При обучении этому методу надо сделать так:

    поставить задачу и дождаться, когда ее решение придет не путем последовательных рассуждений, а мгновенно; решение прорвется, отметая привычные логические таможни в нашей голове, прорвется в виде готовой картинки. И осмысление картинки, быть может, подтвердит, как интересно и неожиданно решение проблемы - и что мы талантливы.

Этот метод ближе всего подходит к творческому мышлению. Он может работать и днем и ночью, когда решения приходят во сне.

Вот как видятся ученикам геометрические фигуры на Эфане: дельфин жонглирует мячом, летят брызги из бассейна; дельфина награждают рыбой.

При запоминании цифр этим методом, ученик сразу видит готовую картинку. Например, число 781. Ребенок сначала представляет сюжет, и лишь затем его растолковывает. Семерка - это сломанная ВЕТКА. Восьмерка - пожилая ЖЕНЩИНА, а единица - ВЕРЕВКА.

Принципиальным является всегда то, что визуальный образ рождается сразу, и лишь затем осознается, что в нем содержится. Вот пример применения метода при запоминании телефонов: 155-09-22 - телефон справочной аэрофлота.

1 - это САМОЛЕТ, заходящий на посадку;

55 - это ШАССИ, которые выпускает самолет;

0 - КРУГ, который делает самолет при заходе на посадку;

9 - самолет вдруг резко взмывает вверх и делает МЕРТВУЮ ПЕТЛЮ, потому что на взлетной полосе ДВА ГУСЯ.

Сегодня много говорят об экологии природы и экологии духа. Метод мышления образами, пожалуй, будет самым экологичным во всех системах развития интеллекта. Потому что метод ближе к творческому мышлению, чем к искусственному мнемотехническому построению.